НЕВИДИМАЯ БРАНЬ НИКОДИМА СВЯТОГОРЦА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; и таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысл, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения. Потому вместе с ними и при них надлежит нам вести и особого рода делания, или обучительные упражнения духовные. Они бесстыжи и упорны и не выйдут, если не изгнать их бранью. Ибо естество наше так склонно к угождению себе, что во всех делах своих, даже самых добрых и духовных, ищет успокоения и услаждения себя самого и этим незаметно и утаенно, похотливо питается как пищею. В этом и состоит вся невидимая наша духовная брань.

Добавил: Balabar
Размер: 68.29 Mb
Скачали: 9347
Формат: ZIP архив

Православная электронная библиотека

Перейти к описанию Следующая страница. Тебе предлежит верою оправдать в себе Бога и рассуждением снять с себя вражеский льстивый покров, облегчить себя в поблажках себе и невнимании и, в покаянии исповедав сей внутренний грех пред Богом, возвратиться к воззваниям, как указано, которые возвратят тебе и всегда готовую в таких особенно случаях помощь Божию.

Рубрикатор Священное Писание Богословие История Монастыри и монашество Подвижники благочестия Богослужение О жизни христианской Церковно-богословские науки Церковные искусства Церковь и современный мир Научная литература Художественная литература Книги для детей Свидетели истории Книги на церковнославянском языке Справочные материалы Православная семья Акафисты и каноны Афон О молитве Аудиокниги.

Славословлю и превозношу Тебя, Свете истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир! Книга повествует о той невидимой битве, которую каждый христианин ведет со врагами своего спасения. Если для совершения какого-либо последования службы требуется, положим, час браннь труда и это кажется тяжелым для твоей лености, то ты, приступая к сему, не думай, что тебе придется святогорыа стоять, а воображай, что это продолжится какую-нибудь четверть часа, и незаметно простоишь, молитвословствуя эту четверть; простоявши же сие, скажи себе: Глава третья О надежде на единого Бога и уверенности в Нем.

Посему стой твердо, нуди себя не поддаваться и всячески напрягайся перетерпеть это нападшее на тебя испытание, из глубины сердца взывая: Как древле Бог, вводя Израиля в землю обетованную, не все обитавшие там повелел истребить народы, а оставил на месте пять чуждых и враждебных Израилю племен: Запомни же это добре, что как бы ни казался ты себе расслабевшим, ты отнюдь не можешь извинять себя, если склонишься на страстное влечение.

  АНДРЕЙ МАРТЬЯНОВ ВЕСТНИКИ ВРЕМЁН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Богоотступником, а таким стать не только на час, но и на одно мгновение страшно. Ему следовало бы находить их внутренним порядком, содержа и нося в себе Того, по образу Коего создан человек, самый источник всякого утешения.

Книги. Никодим Святогорец «Невидимая брань»

Ибо все истинно духовное производится благодатью Святого Духа; благодать же сия вселяется только в тех, кои распяли себя в злостраданиях и произвольных лишениях без всякого самосожаления и чрез то соединились с распеншимся за них Господом Спасителем нашим. Все чувственные вещи мира сего могут служить поводом к такому размышлению и созерцанию, если после того, как прежде, смотря на них, пройдешь мыслью, как сказали мы выше, что Всевышний Бог есть первая причина, давшая им бытие и все, что есть в них, — силы, совершенства, действия, положение между другими тварями, помыслишь, сколь великою и безмерною является благость сего самого Бога, когда Он, будучи единым началом всякого созданного бытия, восхотел низойти до такого смирения и умаления, чтоб соделаться человеком, пострадать и умереть за людей, попустив делу собственных рук своих вооружиться против Себя и распять Себя.

Ибо, не узнавши этого, можешь уклониться от настоящего пути и, думая, что течешь к совершенству, направляться совсем в другую сторону.

О молитве Глава сорок седьмая. Всякий раз, как бессловесная воля чувственная, с одной стороны, невижимая воля Божия, совестью изрекаемая, с другой, борят свободное твое произволение и влекут его к себе, ища препобедить его, надлежит тебе, если ты искренний ревнитель о добре, с своей стороны употреблять подобающие приемы, чтоб способствовать воле Божией одержать победу.

Скачать книгу

Итак, возлюбленный, если последуешь ты моим указаниям и нневидимая вступишь в святые подвиги вышеозначенные, то, будь уверен, в короткое время преуспеешь и сделаешься духовным истинно и самим делом, а не лживо и только по имени. Будучи приготовлен, ты легко избежишь того и другого. Не ищи утех и наслаждений, а единого Бога Глава двадцать вторая. Сколько слабых жен и сколько маловозрастных детей подвигло на брань помышление о такой мощной и всюду готовой помощи!

Невидимая брань /

Если неверие себе и упование на Бога, столь необходимые в нашей духовной брани, останутся в нас одни, то мы не только не получим победы, а напротив, низринемся в еще большее зло.

Такие впечатления, возрождая в душе духовные помыслы, будут собирать ее в себя саму, а на крыльях умного созерцания возносить к зрению Бога и славословию Его, как говорит блаженный Августин: Даже то, если ты, искупив сотни рабов христиан из рабства у нечестивых, дашь им свободу, не спасет тебя, если ты при этом сам пребываешь в рабстве у страстей.

  MR CREDO БАГДАДСКИЙ ВОР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если же иной раз в продолжение сего случится почувствовать такую обременительность, что она мешает и самой молитве, то оставь на время молитвословие и потом опять, спустя немного, берись за него и докончи недоконченное.

Это — дело крайне опасное и трудно врачуемое; гордость ума гораздо бедственнее, чем гордость воли. Одно имей в мысли и намерении — воевать со никодома воодушевлением и мужеством, потому что это неизбежно. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая браь сей войти внутрь и возобитать в человеке.

И святой Павел, эту цель видя в искушениях, каким подвергался он в Азии, говорил: А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?!

Почему очевидно, что они находятся в великой опасности? К тому же, обычное ли дело, чтоб это было на час? Такого рода действия потрудись предупредить или сопроводить, или заключить таким внутренним решением, которое навсегда делало бы невозможными подобные страстные движения, именно в предлагаемом примере, почетши себя достойным оскорбления всякого, произведи в себе желание оскорбления и всякого рода онеправдований, возлюби их и стань готовым с радостью встречать и принимать их, как спасительнейшие врачевства.

И апостол заповедует нам искушать, что есть воля Божия, не только благая, но и угодная, и совершенная по всем обстоятельствам, говоря: Ибо как может благодать для просвещения и помощи войти в того человека, который думает о себе, что он есть нечто великое, что сам все знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи? Что они суть средства и средства действенные к достижению совершенства в христианской жизни, в этом нет никакого сомнения.

Посему вместе с совершенным от себя самих отречением потребно еще нам водрузить в сердце совершенное упование на Бога и полную в Нем уверенность, т.